ОБЩЕСТВО С
ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
Собственник обязан демонтировать самовольное балконное остекленение, которое мешает доступу управляющей компании к общедомовому имуществу
1.Суть дела.
Управляющая компания получила от Управления "Жилищная инспекция Волгограда" (далее - Управление) предписание об устранении выявленных нарушений, а именно: обеспечить благоприятные и безопасные условия для проживания граждан.
Управлением была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой были выявлены недостатки - балконная плита (козырек), расположенная над квартирой находится в ненадлежащем техническом состоянии, имеются повреждения отделочного слоя балконной плиты, а также наблюдается оголение арматуры по краям плиты.
При этом выяснилось, что балкон этажом ниже самовольно остеклен алюминиевыми конструкциями с козырьком и выносом за границы кирпичного ограждения на 15 см. Между этим козырьком и выше расположенной балконной плитой имеется зазор в 6 – 7 сантиметров, отливы выполнены с нарушением технологии, стыки не герметичны.
Монтаж балконного остекления с козырьком, отливами и подоконником выполнен с нарушением строительных норм и правил. В результате при выпадении осадков балконная плита намокает и разрушается, чем создает угрозу жизни и здоровью граждан. Все эти обстоятельства представители управляющей компании и эксплуатирующей организации зафиксировали в соответствующем акте.
Управляющая компания через суд обязала собственника нижней квартиры С.Т. демонтировать балконное остекление с козырьком, отливами и подоконником для предоставления доступа к общедомовой балконной плите с целью обследования, а в случае необходимости, проведения ремонтных работ.
Собственник квартиры С.Т., с этим не согласился, подал кассационную жалобу и указал, что акт, которым установлено, что конструкция балкона приводит к намоканию и к дальнейшему разрушению балконной плиты в квартире, расположенной этажом выше, чем создает угрозу жизни и здоровью граждан, является недопустимым доказательством, просил кассационную инстанцию отменить судебные акты первой и апелляционной инстанций.
2.Судебная коллегия кассационного суда не находит оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений и сообщает следующее.
Управлением "Жилищная инспекция Волгограда" было выдано управляющей компании предписание об устранении выявленных нарушений, а именно: обеспечить благоприятные и безопасные условия для проживания граждан.
Эксплуатирующей компанией был проведен ремонт балконной плиты, о чем составлен акт совместного обследования.
Также был составлен акт совместного обследования балкона квартиры С.Т. которым установлено, что балкон квартиры остеклен алюминиевыми конструкциями, в результате чего конструкция балкона выступает за кирпичное ограждение на расстояние 15 сантиметров. Расстояние между балконной плитой и конструкцией составляет примерно от 5 до 7 сантиметров, отливы (капельники) выполнены с нарушением технологии работ, отсутствует герметичность стыков, алюминиевые конструкции установлены собственником.
Собственнику было рекомендовано устранить самостоятельно выявленные несоответствия, а именно выполнить демонтаж остекления, выступающего козырька, оцинкованного отлива и подоконника. После устранения указанных выше несоответствий, предоставить доступ для обследования общедомового имущества (балконной плиты) и в случае необходимости дальнейшего ремонта.
В указанный срок ответчик С.Т. не выполнила работы по демонтажу остекления балкона.
Из материалов настоящего дела следует, что балкон занимает часть несущей наружной стены, которая относится к общему домовому имуществу и на которой установлена конструкция, которая крепится к наружным стенам здания, которые являются несущими и ограждающими конструкциями здания и, следовательно, захватывает общее имущество многоквартирного дома.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
В силу подпункта «е» пункта 34 Правил потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования.
Управляющая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, имеет право требовать допуска в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение для осмотра, выполнения ремонтных работ, так как балконная плита относится к общедомовому имуществу, которое собственник жилого помещения обязан содержать в надлежащем состоянии.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции решение районного суда и апелляционное определение оставила без изменения, кассационную жалобу С.Т. - без удовлетворения (Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 1 августа 2024 г. по делу N 88-24122/2024 ).
ВЫВОД:
Балконная плита относится к общедомовому имуществу, которое собственник жилого помещения обязан содержать в надлежащем состоянии.
В установленном законодательством порядке управляющая компания вправе требовать от собственников обеспечения доступа к общему имуществу для осмотра, проведения ремонтных работ, ликвидации аварии.
Непредоставление такого доступа управляющей компании нарушает ее права, чем создает угрозу жизни и здоровью собственников помещений многоквартирного дома.
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fa%2FZ1YIeAqwKE0BQgQz