ОБЩЕСТВО С
ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
В рамках инициированного и проводимого голосования по изменению способа формирования фонда капитального ремонта на Вашем доме из «Общего котла» на «спец счет», ООО УК «Домоуправление» как один из инициаторов данного собрания настоящим мотивировано со ссылками на нормы действующего законодательства РФ разъясняет часто задаваемые собственниками помещений вопросы по обоснованию увеличения, изменения Минимального размера взноса на капитальный ремонт и обоснование целей установления взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт.
Согласно пункта 8.1 статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 4 Закона Тверской области от 28.06.2013 N 43-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области" : «Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается не чаще одного раза в год Правительством Тверской области в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и вводится в действие с начала календарного года.
Многоквартирные дома, оснащенные лифтовым оборудованием -7 руб. 70 коп.
Многоквартирные дома, не оснащенные лифтовым оборудованием и имеющие два и более видов благоустройства – 5 руб. 60 коп.
Многоквартирные дома неблагоустроенные, многоквартирные дома с одним видом благоустройства, одним из которых является газоснабжение - 4 руб.40 коп.
Согласно пункта 8.1 статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 4 Закона Тверской области от 28.06.2013 N 43-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области": «Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и дифференцируется Правительством Тверской области в соответствии с методическими рекомендациями в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного пунктом 1 статьи 166 Жилищного Кодекса Российской Федерации и статьей 18 Закона Тверской области от 28.06.2013 N 43-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области" перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.».
Согласно пункта 1 статьи 166 Жилищного Кодекса Российской Федерации и пунктом 1,2 статьи 18 Закона Тверской области от 28.06.2013 N 43-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области" в Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение, которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, а также установку, ремонт или замену в комплексе оборудования индивидуальных тепловых пунктов и при наличии повысительных насосных установок;
1.1) установку, ремонт систем коллективного приема телевидения для обеспечения приема и распределения в многоквартирных домах радиосигналов цифрового эфирного телевизионного вещания;
2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
3) ремонт крыши, переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт и утепление фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома;
7) разработку проектной документации, проведение экспертизы проектной документации (в случае, если разработка проектной документации, проведение экспертизы проектной документации необходимы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта, а также проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), являющихся многоквартирными домами, в случае проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;
8) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа);
9) техническое обследование общего имущества в многоквартирном доме.
Техническое обследование общего имущества в многоквартирном доме проводится по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не более чем один раз для многоквартирного дома, включенного в региональную программу, в течение срока реализации региональной программы.
Услуги и (или) работы, указанные в пунктах 1 -6 , включают в себя услуги по строительному контролю, а также авторский надзор за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, научное руководство за проведением указанных работ в случае проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.
За счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты услуг, работ, указанных в пунктах 1-9, и уплаты процентов за пользование этими кредитами и займами.
Согласно абзаца 2 пункта 2 статьи 4 Закона Тверской области от 28.06.2013 N 43-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области": «Минимальный размер взноса устанавливается в расчете на один квадратный метр общей площади занимаемого помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения».
Согласно пункта 1 статьи 169 Жилищного Кодекса Российской Федерации: «Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в бо́льшем размере».
Согласно пункта 8.2 статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации и предложения 2 пункта 8 статьи 177 Жилищного Кодекса Российской Федерации: Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере бо́льшем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта».
Согласно пункта 3 статьи 166 Жилищного Кодекса Российской Федерации: « В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
На основании вышеизложенного в предложении 2 пункта 8 статьи 177 и в пункте 3 статьи 166 Жилищного Кодекса Российской Федерации ООО УК «Домоуправление» предложило увеличить Минимальный размер взноса на капитальный ремонт с 5 руб. 60 коп до 7 руб. 60 коп., и размер превышения в 2 руб. 00 коп. использовать на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не входящие в перечень работ установленным пунктом 1 статьи 166 Жилищного Кодекса Российской Федерации и пунктом 1,2 статьи 18 Закона Тверской области от 28.06.2013 N 43-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области" на основании которого рассчитан тариф 5 руб. 60 коп., а также на софинансирование работ собственниками помещений МКД на участие дома в Федеральных и Региональных программах в рамках которых, Администрацией города Торжка реализуются работы по ремонту и благоустройству придомовых территорий МКД, в частности: по ремонту дорог, устройство парковок, контейнеров, малых архитектурных форм, том числе устройство детских площадок, установки видеонаблюдения и т.д.
Заключение и выводы из вышесказанного:
1. ООО УК «Домоуправление» не устанавливает Минимальный размер взноса на капитальный ремонт. Данным правом наделено Правительство Тверской области.
2. Установленный Правительством Тверской области в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Минимальный размер взноса на капитальный ремонт, не может быть уменьшен в Вашем доме, а только увеличен на основании решения общего собрания.
3. ООО УК «Домоуправление» обязано исполнять Постановление Правительства Тверской области при установлении нового минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на следующий год.
4. Установленный минимальный размер взноса на капитальный ремонт установлен на выполнение видов работ по капитальному ремонту только согласно Перечня установленного пунктом 1,2 статьи 18 Закона Тверской области от 28.06.2013 N 43-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области".
5. ООО УК «Домоуправление» или любой из собственников помещений МКД имеет право предложить собственникам помещений принять решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по увеличению размера минимального размера взноса на капитальный ремонт, с целью направления части фонда капитального ремонта, сформированной за счет данного превышения, на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не входящих в перечень работ установленным пунктом 1 статьи 166 Жилищного Кодекса Российской Федерации и пунктом 1,2 статьи 18 Закона Тверской области от 28.06.2013 N 43-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области" на основании которого рассчитан тариф 5 руб. 60 коп., а также на софинансирование работ собственниками помещений МКД на участие дома в Федеральных и Региональных программах в рамках которых Администрацией города Торжка реализуются работы по ремонту и благоустройству придомовых территорий МКД, в частности: по ремонт дорог, устройство парковок, установка видеонаблюдения, устройство детских площадок, контейнерных площадок и т.д. Сбор с собственников помещений дополнительных средств для участия в программе проблематичен, и практически не выполним, как по сумме разового одномоментного взноса собственниками помещений МКД, так и по внутреннему противоречию между желанием некоторых собственников жить хорошо в благоустроенном дворе и нежеланию нести расходы за данный уровень жизни, считая, что им кто-то должен обеспечить данный уровень жизни. В предлагаемом ООО УК «Домоуправление» порядке сбора дополнительных средств на капитальный ремонт, собственники ежемесячно равномерно платят сверх установленного минимального размера в виде превышения взноса на капитальный ремонт в размере 2 руб. 00 коп за 1 кв. м. , тем самым накапливают базу (денежные средства), которые собственники по решению общего собрания, в том числе могут направить на со финансирование работ по благоустройству придомовых территорий путем участия в программах. Лучше заплатить от 15-30 % от стоимости работ по благоустройству придомовых территорий путем участия в программах, чем 100 % от стоимости работ по благоустройству придомовых территорий.